TheatreHD: Золотая маска в кино: Сон в летнюю ночь
спектакль 183 минуты (3:03)
Производство:
Россия
16+
Из любовного безумия и радости игры рождается театр. Театр как одна из высших форм проявления чувств и один из лучших способов разговора на серьёзные темы.
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.Из любовного безумия и радости игры рождается театр. Театр как одна из высших форм проявления чувств и один из лучших способов разговора на серьёзные темы. Театр как место, где возможно всё, даже всеобщее счастье, венчающее пьесу. Театр как воплощение извечного стремления человека к гармонии, которая так легко достижима на театральных подмостках, но которой так не хватает порой в жизни.
В спектакле «Мастерской Петра Фоменко» «Сон с летнюю ночь» шекспировский «человек играющий» явлен в ренессансном ощущении сверхполноты бытия. Из любовного безумия и радости игры рождается театр. Театр как одна из высших форм проявления чувств и один из лучших способов разговора на серьёзные темы. Театр как место, где возможно всё, даже всеобщее счастье, венчающее пьесу. Театр как воплощение извечного стремления человека к гармонии, которая так легко достижима на театральных подмостках, но которой так не хватает порой в жизни.
Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда похожая на сложнейшую шахматную партию. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать издали. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна и азартна. В хаосе игры, в ночном мороке раздвигаются границы мира – огромного, непостижимого. Где герцогский дворец, да и сами Афины, лишь маленькая точка, не больше светляка в траве. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где взрослые мужчины теряются перед чарами маленьких эльфов, а влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется всё…